Перейти к основному содержанию

«Золотые» яблочки для Африки

«Золотые» яблочки для Африки

После длительного изучения экономического состояния стран Африки соучредитель компании GUDIT Артем Гудков в своем интервью поведал корреспонденту EastFruit очень интересные и удивительные результаты. Оказывается, всем привычное яблоко в некоторых районах Африки считается экзотическим фруктом. Поэтому цены на этот товар, как и на любую экзотику, несоизмеримо высокие, в десять раз дороже, чем эти же яблоки в Украине, России и Молдове. Тем, кто знает и любит этот фрукт с детства сложно поверить, что в Южной Африке за одну штуку покупатели платят один доллар. Яблоки там покупают иностранцы и местные жители ради статуса.


Проблемы экспорта яблок


Жители Африки очень любят яблоки, но на рынке они представлены очень скудно по причине непомерно высокой цены. Понять причину сложившейся ситуации помог Артем Гудков, который постоянно проживает в Танзании.


Завозить яблоки в Африку довольно сложно, потому что в регионах Южной Африки не развита «холодная логистика». Доставить товар от производителя до покупателя без потери качества в условиях африканского климата очень проблематично, поэтому единственный способ увеличить объем поставок – построить «холодовую цепочку», которая будет работать четко и непрерывно. Владельцы уже существующих цепочек «холодных поставок» предлагают поставщикам, мягко говоря, невыгодные условия. Поскольку конкуренции в этом сегменте бизнеса практически нет, то и разница между валовой выручкой и себестоимостью товара слишком высокая.


«Холодная логистика» – ключ к рынкам сбыта


Поставщики, которые решатся осуществить непростую задачу и организовать цепь холодильников по пути транспортировки, будут контролировать рынок сбыта яблок и получать хорошую прибыль. Соучредитель компании GUDIT считает, что прежде чем развивать экспорт в Африку нужно открыть на ее территории бизнес по «холодным поставкам». Во всех регионах необходимо установить холодильные склады и одновременно продавать яблоки в этой стране. На сегодняшний день их продажу осуществляют только рынки и небольшие магазины, а в перспективе они должны в ассортименте продаваться в больших супермаркетах. Сейчас яблоки продаются по три штуки в упаковке, а то и по одной, и стоимость их запредельно высокая.


Основная проблема начала развития «холодной логистики» заключается в высокой стоимости оборудования. Но по мнению экспертов, нужно установить небольшую маржу (не выше 7%) и получать прибыль на экспорте яблок, что покроет затраты, а в дальнейшем позволит сбить цены на яблоки и тем самым повысить объем продаж.


Экономическая и инвестиционная ситуация в Африке сейчас довольно стабильная, а из-за снижения уровня коррупции растаможка сельскохозяйственной продукции теперь происходит быстро. Все эти условия способствуют расширению экспорта на африканском континенте, остается только запустить в действие проект по организации «холодной логистики».