Перейти к основному содержанию

Земляничный бизнес – переход на новый уровень

Земляничный бизнес – переход на новый уровень

Залог успеха любого бизнеса заключается в создании привлекательного продукта, т.е. идеального с точки зрения цены и качества. Что касается ягодного бизнеса, то специалисты считают, что производителям пора вносить структурные изменения в свою работу, чтобы не зависеть от природных факторов и предлагать потребителю продукт отменного качества.


Способ стабилизации земляничного бизнеса


В Республике Молдова несколько регионов специализируются на выращивании садовой земляники и в хорошие времена собирают до 1,5 тонн ягод, большая часть которых идет на экспорт. К сожалению, не всегда удается сохранить качество продукта, когда в процесс вмешиваются неблагоприятные погодные явления. Весна 2021 года выдалась дождливой и прохладной, поэтому собранный урожай земляники не совсем соответствует коммерческим требованиям, и производители испытывают сложности в реализации продукции. Ее очень сложно продать даже на внутреннем рынке, не говоря уже об экспорте, т.к. от обилия влаги у земляники сокращается срок хранения.


Перерабатывающие комбинаты тоже не хотят принимать водянистую, размякшую ягоду, варенье из низкосортной земляники не пользуется спросом. Для производства своей продукции они ищут качественную местную землянику по приемлемой цене.


В подобных условиях хозяйствам необходимо позаботиться об условиях заморозки и сушки ягод, в этом специалисты видят единственный выход стабилизации ягодного бизнеса.


В Молдове уже есть предприятия по заморозке фруктов и ягод, они успешно продают продукцию в местных супермаркетах и поставляют за сезон по несколько сотен тонн товара на экспорт. Продукция закупается у местных фермеров, и для многих из них этот способ реализации наравне со свежим рынком очень выгоден и удобен. В ассортименте замороженных ягод преобладает малина, но, по мнению экспертов, земляника займет большую часть объемов рынка замороженных ягод. Необходимо только наладить контакты и договориться о взаимовыгодной цене.


Кроме того, крупным производителям пора создавать собственные цеха по переработке земляники. В условиях растущей конкуренции со стороны Турции, Сербии и Румынии, которые поставляют ягоды по низкой цене, выращивание и торговля свежей продукцией становится все более нерентабельной. С целью сохранения стабильности земляничного бизнеса обустройство цехов для заморозки и сушки будет неплохой альтернативой традиционному экспорту свежей продукции.