Перейти к основному содержанию

Есть ли будущее у производителей органических яблок в России

Есть ли будущее у производителей органических яблок в России

В наши дни тема органического земледелия и растениеводства очень популярна. Многие агрохозяйства переходят на выращивание органической продукции. Потребители проявляют большой интерес к плодам, выращенным без применения любых агропестицидов: химических удобрений и защитных средств от болезней и вредителей, регуляторов роста и ГМО.


Крупнейшая российская компания «Агроном-сад» в Липецкой области заложила сад органических яблок на 14,5 тыс. деревьев, об этом сообщает пресс-служба агрофирмы. Кроме того, компания заложила интенсивные сады на площади более 150 га. Всего было посажено 530 тыс. молодых деревьев, это 3,5 тыс. яблонь на один гектар. Лет через пять они смогут давать урожая до 70 тонн яблок с гектара. В нынешнем году компания планирует получить урожай органических яблок свыше 200 тонн, такими перспективами поделился директор по производству и инновациям «Агроном-сад» Алексей Соломахин. Он считает, что потребители охотно покупают органическую продукцию, но в свою очередь, они должны понимать, что внешне органические яблоки могут проигрывать плодам, выращенным в иных условиях. К тому же, расходы на производство органической продукции намного выше, что будет отражаться на рыночной цене.


Вот здесь то и возникают сомнения, есть ли перспективы у производителя органических яблок? Например, руководитель Плодоовощного союза Михаил Глушков относится к этой идеи с большой осторожностью. Он считает, что затраты на такое производство будут превосходить прибыль от продажи готовой продукции. Сад нуждается в постоянной борьбе с болезнями и вредителями. Применение органических средств защиты требует частой обработки сада. Органические яблоки имеют менее презентабельный вид, и продавать их по высокой цене в России будет довольно сложно. Только если будут налажены каналы сбыта в европейские страны, где покупатели готовы платить за наклейку «органик».


По мнению Глушкова, производители пока присматриваются к органическому производству и культивируют небольшие площади таких яблоневых посадок. Вероятно, если производители получат хороший урожай и на яблоки будет невысокая цена, может начаться здоровая конкуренция на рынке эксклюзивного товара. Также он не исключает присутствия в этой игре недобросовестных игроков, которые под видом органических яблок будут по завышенной цене продавать плоды, выращенные с применением агрохимии.


Исполнительный директор Национального органического союза – Олег Мироненко, считает, что производство органических фруктов растет – этот сектор заметно увеличивается. Предложений по органическому мясу и молоку собственного производства – много, продукция реализуется через торговые сети. Хуже обстоят дела с отечественными органическими фруктами и овощами – их крайне мало на прилавках магазинов. Мироненко считает, что если в магазинах появятся органические яблоки и другие фрукты, то на них будет спрос. Он напомнил, что яблоки используют в производстве детского питания. Компании «Агроном-сад» и «Прогресс» производит популярное в России детское питание «Фруто Няня». Также производство органической продукции привлекательно для инвесторов. Если государство поддержит эти начинания, то многие садоводы будут активно работать в этом направлении.


На сегодняшний день «Агроном-сад» – не единственная компания в этом секторе. В Псковской области крупное предприятие занимается закладкой органических садов.


Мнения экспертов расходятся, но многие из них склоняются к тому, что за органическими продуктами будущее.