Перейти к основному содержанию

Ведущие игроки на арене мировой торговли виноградом

Ведущие игроки на арене мировой торговли виноградом

Исследования, проведенные специалистами ФАО, показали, что объем мировой торговли столового винограда достигает 10 млрд долларов. Был составлен список самых крупных и влиятельных стран-экспортеров и импортеров.


Самыми сильными поставщиками винограда столового являются Китай, Соединенные Штаты Америки, Чили, Перу и Италия. Основная доля импорта приходится на долю США, Нидерландов, Великобритании и Германии. Россия по объему импорта винограда в этом списке занимает восьмое место, а учитывая развитие производства в Крыму и на Кубани, наблюдается тенденция снижения объема импорта.


Соединенные Штаты попали в оба списка, это объясняется тем, что они достаточно много выращивают и продают винограда в страны Азии. Но в период межсезонья, когда заканчивается сбор урожая, США закупают до 95% культуры в странах Южной Америки: Чили, Перу и Мексики.


На лидирующей позиции по экспорту и импорту стоит Китай. Можно обратить внимание на то, что страна довольно успешно выращивает и активно продает виноград в страны Центральной Азии. А покупает его тоже в странах Южного полушария: Чили, Перу, ЮАР и Австралии. Это говорит о том, что Китай, как и США, заполняет рынок импортным товаром в период межсезонья.


Исходя из этого, консультанты ФАО отметили, что необходимо пополнять список потенциальных поставщиков столового винограда на мировом рынке. Расширение сезона способствует этому и среди перспективных экспортеров можно отметить Сингапур и Индонезию.


Эти и другие вопросы обсуждались на виртуальном тренинге, организованном Проектом USAID по социально-экономическому развитию и торговле.