Упаковка защищает продукт от воздействия внешней среды, продлевает свежесть и сохраняет внешнюю привлекательность товара. Сегодня продукции в индивидуальной упаковке отдают предпочтение, как торговые сети, так и розничные покупатели. К тому же на ней часто обозначен бренд, сорт, характеристики, правила хранения и иная важная информация. Но что выгоднее, производить упаковку самостоятельно либо возложить данную функцию на специализированную компанию? О плюсах и минусах подробно рассказала Кристина Сидтикова, которая является PR-менеджером компании Агропак.
Подсчет затрат
В готовую стоимость любого продукта вкладываются все издержки на ее производство, хранение и транспортировку. Чем выше затраты на упаковку, тем дороже будет продукция, а значит ниже ее конкурентоспособность. Покупатель попросту отдаст предпочтение более доступному товару.
Кристина Сидтикова поясняет, что в данном случае речь идет о среднем ценовом сегменте, в премиум-марках на упаковку могут закладываться более высокие расходы. Для овощей и фруктов обычно изготавливается упаковка из гофрированного картона. Многие фирмы предлагают готовый вариант – склеенные универсальные лотки. Отсюда вытекает логичный вопрос, что выгоднее, сразу закупить готовую тару или отдать предпочтение самостоятельному ее изготовлению?
Как минимум существует 2 причины выбрать последней вариант:
- Снижение транспортных расходов. Доставка готовых лотков способна в 2,5 раза повысить затраты на логистику. Так, стандартный 40-футовый контейнер вмещает всего 375 упаковок, в то время как в нем поместиться столько гофрированных листов, сколько пойдет на производство 700 штук готовых лотков.
- Оптимизация хранения. Гофрированный картон намного легче хранить, он занимает меньше места, что позволит более рационально использовать пространство склада.
Оборудование для упаковки
Подходя к вопросу по выбору способа упаковки, необходимо определиться с необходимым специализированным оборудованием. Здесь стоит отдать предпочтение проверенным производителям, например, такому как BOIX. К тому же сравнительно недавно было презентовано новое поколение машин – BOIX MCT-1/V. В ней есть важные дополнения, хотя мощность и безопасность плавно перетекли из прошлой модели.
Среди нововведений в рестайлинговой конфигурации заявлены:
- меньший расход клея — за счет автоматического регулирования впрыска, в зависимости от выбранной скорости работы;
- наличие независимых формирователей – таким образом можно настроить машину одновременно штамповать лотки под яблоки и груши, томаты и персики;
- легкая настройка размера лотков – изменения настроек происходит при помощи специальных регулировочных рукояток, теперь нет необходимости в применении ключей;
- улучшенная система безопасности – мгновенная остановка работы при низком качестве картона или застревании заготовки.
Приобретение специального оборудования и самостоятельное создание упаковки позволяет повысить производительность производства, при этом быстро покрыв затраты. На данный момент, по словам Кристины Сидтиковой, на территории России и Казахстана работают несколько машин BOIX, которые упаковывают яблоки и томаты. Приятным дополнением к приобретению оборудования этой фирмы выступает доступное сервисное обслуживание и диагностика, предоставляемая компанией Агропак.