Перейти к основному содержанию

Важной проблемой для экспортеров сухофруктов из Узбекистана является логистика

Важной проблемой для экспортеров сухофруктов из Узбекистана является логистика

Узбекистан является одним из крупных производителей сухофруктов в странах Центральной Азии. На недавно прошедшей конференции ООН по торговле и развитию UNCTAD рассматривались проблемы и перспективы экспорта сухофруктов из Узбекистана в страны ЕС.


В подготовленном докладе обсуждалось текущее состояние экспорта сухофруктов из пяти областей Узбекистана. Перспективы реализации узбекских сухофруктов рассматриваются на фоне мировых тенденций торговли такого рода продукцией. Существуют определенные торговые стандарты, позволяющие получить доступ к европейскому рынку.


В Узбекистане фрукты являются самым экспортируемым товаром, приносящим немалый доход в страну. Например, в 2019 году объем экспорта составил почти 650 миллионов долларов. Объем экспорта свежих фруктов составил 4,5% от всего фруктового экспорта. Объем экспорта изюма составил 105 млн. долларов США. Экспорт других сухофруктов – 40 млн. долларов США.


Среди основных проблем экспорта рассматривались способы доставки на местные рынки и на рынки ЕС. Обсуждались важные аспекты логистики и другие торговые стандарты, позволяющие полноценно экспортировать продукцию из Узбекистана в страны Евросоюза.


Поэтому если Узбекистан будет использовать инновационный подход к маркетингу на примере других успешных стран экспортеров, то сможет увеличить долю своего присутствия на мировом рынке. Таким успешным экспортером сухофруктов на мировом рынке является Турция.