Перейти к основному содержанию

В России представители АПК заявили о тотальной нехватке рабочей силы из Узбекистана и Таджикистана

В России представители АПК заявили о тотальной нехватке рабочей силы из Узбекистана и Таджикистана

На прошлой неделе прошло рабочее совещание Минсельхоза. Согласно сведениям газеты «Коммерсантъ», на нем обсуждался вопрос о необходимости организации чартерных поездов для работников из соседних государств, для сезонных работ в поле. Только в этом году необходимое количество мигрантов составит 38.2 тыс. человек, хотя для ягодников эти меры уже запоздали.


Проблемы с въездом в страну


По причине мировой пандемии в 2020 году был ограничен въезд иностранных граждан на территорию России. В начале весны этого года ограничения были частично сняты. Компании, чей штат сотрудников превышает 250 человек, а подтвержденный оборот 2,5 млрд. руб., получили право на ввоз рабочих. В мае вновь пересмотрели принятые ограничения, благодаря прошению ассоциации «Ягодный союз». Его представители напрямую заявили Дмитрию Патрушеву, занимающему должность главы Минсельхоза, что такие уступки позволяют нормально работать лишь немногим участникам отрасли.


Тем не менее, въезд на территорию России для работы все также усложнен. А все из-за того, что мигранты могут пользоваться исключительно авиатранспортом, а это дорого. Так, по сведениям Игоря Муханина – президента российской ассоциации садоводов, билет на одного рабочего составляет 80 тыс. руб. Регионы уже направили запрос на организацию перевозки рабочих поездами, где транспортные расходы не превысят 12 тыс. руб. В Министерстве отмечают, что открытие такой возможности позволит сохранить темпы развития АПК в России. В региональные хозяйства уже направлен запрос об объеме заявок, касающихся рабочей силы.


Но даже введение изменений уже неспособно помочь ягодному бизнесу в России, где еще весной производители центральных регионов были вынуждены сократить посадки на треть. Причина – неопределенность с возможностями привлечения рабочей силы из соседних государств. Так, даже при вводе Министерством чартерных поездов к пику сбора урожая, намеченного на середину июля, рабочих завести не успеют.