Перейти к основному содержанию

Узбекские гранаты могут попасть на китайский рынок

Узбекские гранаты могут попасть на китайский рынок

Китай признал гранаты из Узбекистана фруктом, который соответствует всем фитосанитарным нормам и разрешили их экспорт в страну. Для Узбекистана гранат является одним из наиболее важных экспортируемых продуктов. Хотя на данный момент из Узбекистана всего экспортируется от 10 до 15 тыс. тонн граната. Основные его покупатели – Россия и другие постсоветсткие страны. Мировыми лидерами по импорту граната считаются Китай и Гонконг – вместе они закупают гранат на суммы в более миллиарда долларов США.


Эксперты считают, что гранат становится очень популярен, так же как в свое время признание во всем мире завоевало авокадо. Представитель инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН (ФАО) – экономист Андрей Ярмак, считает, что продажи граната в мире увеличиваются. Крупнейший импортер этого фрукта - Китай, открывает перед Узбекистаном хорошие перспективы. В свою очередь, узбекские производители должны развивать коммерческое производство этой культуры: рассмотреть возможность выведения новых сортов граната, уделить внимание доработке и хранению фруктов, чтобы они соответствовали всем требованиям покупателя.


На сегодняшний день большинство сортов узбекского граната ориентированы на местный рынок, поэтому могут быть мало привлекательными для китайского потребителя. Что касается сезонности, то тут частично сроки совпадают – в Узбекистане гранатовый сезон продолжается с сентября по ноябрь, у китайских импортеров сезон начинается в июле и длится по ноябрь.