Перейти к основному содержанию

Цены на фрукты, овощи и бахчевые культуры в России и странах ближнего зарубежья

Цены на фрукты, овощи и бахчевые культуры в России и странах ближнего зарубежья

Конец июля отождествляется с началом сезона бахчевых, а в южных районах он уже в полном разгаре. Вместе с арбузами и дынями на рынке появляются местные яблоки и голубика, и с каждой неделей цены на эти товары постепенно снижаются. А вот сезон черешни, вишни и клубники подходит к завершению, соответственно, стоимость на последние партии этих фруктов увеличивается.


Цены на тепличные помидоры и огурцы в разных регионах ведут себя по-разному, где-то имеют тенденцию снижения, а где-то стабильно держатся на высокой отметке. Зато морковь, которая в начале лета стоила как экзотический фрукт, продолжает дешеветь. 


Ягодный сегмент


По результатам мониторинга сейчас на рынке представлена голубика ранних сортов, которые уже отходят, и первые партии поздних сортов. Увеличение предложения сказывается на стоимости, голубика дешевеет во всех регионах, кроме Украины. На российском рынке преобладает импортная ягода, завезенная из Беларуси, и оптовая цена на нее уже в районе 5,5 долл./кг. Ягода местных производителей стоит почти в два раза дороже, и даже с учетом сезонного снижения цена составляет 6-10 долл./кг. Небольшие поставки продолжают поступать из Грузии, но сезон голубики там заканчивается, поэтому цена не опускается ниже 8 долл./кг.


Предложение земляники садовой заметно сократилось, поэтому цена на польскую ягоду на текущей неделе составляла 1,5 долл./кг, а земляника из Украины стоила 3-4 долл./кг. В пределах той же стоимости отгружалась клубника высокого качества из Турции и Сербии. Местная ягода в этом году сильно уступала по качеству импортной, поэтому цены на нее к концу сезона значительно снизилась. Подешевела земляника в Таджикистане, хотя сезон там уже закончился, и периодически на рынке появляются партии ремонтантных сортов.


Малина в России в этом году тоже не отличалась высоким качеством, и, несмотря на весьма скромное предложение, цена на нее не поднималась выше 3,50 долл./кг. В других странах эта ягода чувствовала себя более уверенно, стабильно высокая цена на нее держалась в течение всего сезона, хотя предложение было невысоким. На прошлой неделе самая дешевая ягода по 1,80 долл./кг продавалась в Молдове, а самая дорогая по 6 долл./кг была зафиксирована в Польше.


Арбузы и дыни


В России начался сезон бахчевых, и это спровоцировало падение цен более чем на 40%. За текущую неделю снизилась цена на дыни в Узбекистане. Это связано с возросшей конкуренцией на рынке сбыта. Главным импортером Узбекистана является Россия, но в сезон она закупает дыни так же в других странах, к тому же частично удовлетворяет спрос местная продукция.


Продавцы арбузов в Узбекистане, напротив, успели поднять цены, вовремя отреагировав на повышение спроса. В других регионах арбузный рынок повторяет ситуацию с дынями, т.е. с ростом предложений снижается цена. Самая высокая стоимость арбузов наблюдалась в Беларуси до 0,80 долл./кг, а самая низкая в Украине и России – 0,25 долл./кг.


Овощные культуры


Рынок тепличных овощей на прошедшей неделе был нестабильным. В Украине цена на огурец рекордно снизилась до отметки 0,18 долл./кг, что стало следствием увеличения поставок из тепличных хозяйств. В Молдове овощ подорожал на 20%, хотя сезон огурца сейчас в самом разгаре.


Активными темпами в Украине идут поставки тепличных помидоров, и это сопровождается падением цен. Такая же тенденция наблюдается и в других странах, за повышением предложения следует снижение цены.


Рекордсменом по снижению стоимости в России является морковь. После запредельно высокой цены в начале лета она стремительно дешевеет с каждой неделей и на сегодняшний день достигла адекватного уровня 0,35 долл./кг, что дешевле, чем в республиках Средней Азии.


Рынок плодоовощной продукции зависит от многих факторов: покупательской способности, конкурентной среды, уровня развития агропромышленного комплекса и т.д. Предсказать тенденцию формирования ценовой политики на весь сезон очень сложно. Но аналитические данные помогают спрогнозировать спрос на тот или иной товар в зависимости от цены и понять процесс ценообразования в различных сегментах рынка.