Перейти к основному содержанию

Тенденция к применению более экологичной упаковки для фруктов и ягод

Тенденция к применению более экологичной упаковки для фруктов и ягод

Согласно аналитике FreshPlaza, в Германии и странах ЕС наблюдается повышенный спрос на упаковку из материалов, подверженных биологическому разложению. По словам Томаса Дебеля, являющегося управляющим директором SERWO LLC, его фирма по производству упаковки фокусируется на материалах, способных «исчезать» в природе. Как правило, к ним можно отнести картон и целлюлозу.


На данный момент немецкие производители все активнее используют бумагу для упаковки плодов. Из-за повышения спроса наблюдается корректировка стоимости и смещение сроков доставки. И это несмотря на то, что компания была готова к такому повороту и запаслась хорошей базой для бесперебойных поставок.


Новые экологичные поддоны


В текущем году основной акцент компания SERWO делает на улучшение и внедрение своей разработки из древесного волокна — герметичные лотки. Они уже успешно проходят тестирование в сетях розничной торговли и у производителей. Чтобы удовлетворить потребность в высокой скорости обработки, без ущерба герметичности, специалистам пришлось провести множество тестов с изменением основного материала и используемого оборудования.


Основным продуктом для размещения в новой упаковке выступают нежные ягоды, такие как ежевика, голубика и малина. Множественные испытания позволили достичь скорости запечатывания продукции, аналогичной той, что отмечается при использовании ПЭТ. Это стало возможным благодаря применению специальной пленки, способной плотно фиксироваться на древесных материалах. По заверению Томаса Дебеля, в 2020 году уже были проведены первые испытания лотков для упаковки голубики с фасовкой по 125 г. Результаты тестового запуска еще проходят итоговую оценку, но компания надеется, что разработка будет востребована среди потребителей и продавцов розничной сети.


Конечный потребитель продуктов питания все осознаннее относится к выбору упаковки, так как осознает свое влияние на окружающую среду. Это заставляет реагировать всю цепочку, тянущуюся от покупателя к производителю. Дебель уверенно заявляет, что спрос на экологическую упаковку есть, но ее необходимо внедрить в систему розничной торговли. На данный момент этому будет способствовать и повышение цен на пластик. Если раньше экологичные материалы были значительно выше в цене, то сейчас разница в стоимости становится относительной.