Перейти к основному содержанию

Технология FruitSpec позволяет прогнозировать объемы будущего урожая

Технология FruitSpec позволяет прогнозировать объемы будущего урожая

Спрогнозировать объем будущего урожая можно задолго до его сбора. Это возможно с применением новых технологий, а именно системы FruitSpec израильского производства. Последняя позволяет провести анализ поля гиперспектральной камерой.


Пять лет назад израильская компания FruitSpec впервые запустила эту технологию. Она прошла испытания на сельскохозяйственных угодьях нескольких стран: США, Чили и ЮАР. Сейчас она проходит испытания на полях испанских аграрных регионов: Каталонии, Валенсии, Андалусии и Арагоны. С начала нынешней весны представительство израильской компании FruitSpec проводит испытания в Испании и предоставляет услуги во фруктовых садах Каталонии. Работа ведется на яблочных фермах и в садах по выращиванию косточковых культур. Планируется внедрить эту технологию на плантациях с цитрусовыми и в винодельческих хозяйствах. Большой интерес к использованию таких технологий проявляют маркетологи, которые закупают фрукты с полей. Имея точные данные о будущем урожае, они могут вести переговоры с производителем о закупочных ценах заранее.


Менеджер по продажам компании FruitSpec – Анна Мария Трифу, говорит, что использование гиперспектральных камер позволяет сканировать плоды на ранней стадии развития, когда тот достигает диаметра 30 мм. Второе сканирование проводят при размере фрукта в 45 мм. Это дает возможность своевременно провести прореживание и вычислить объем будущего урожая.


На основе собранных данных составляется отчет, который содержит точные данные о текущем состоянии, выращиваемых плодов. Программа показывает в процентном соотношении, каких размеров будут плоды. Также на карте отмечаются участки с большим и меньшим количеством плодов. С применением FruitSpec производителям не придется определять объемы урожая на глаз. Достоверность полученных данных от 90 до 100 %. Это позволяет производителю заблаговременно оптимизировать весь маркетинговый процесс: сбор урожая, сортировку, упаковку и логистику. Специалисты компании FruitSpec предоставляют свои услуги большим и маленьким хозяйствам. Вся собранная информация хранится в облаке, а на основе этих данных в Израиле составляется отчет по каждому хозяйству.