Перейти к основному содержанию

Стабильный способ реализации голубики от грузинских производителей

Стабильный способ реализации голубики от грузинских производителей

Недавно в Грузии прошел форум Berry Forum – Guria 2021, который организовала программа USAID по аграрному и сельскому развитию в сотрудничестве с банком ТВС. На нем присутствовали официальные лица из министерства охраны окружающей среды, представители аграрного комитета, гости из США и руководители крупных аграрных хозяйств Грузии.


Участники форума


В качестве площадки для форума решено было использовать сады ООО «Блубери», который одним из первых принял участие в стартапе – программе «Агро». В рамках этого эксперимента предприятие предоставляет в залог свои земельные участки, а TBC Bank обеспечивает льготные условия погашения кредита. В течение пяти лет организация будет рассчитываться по кредиту с прибыли, что делает проект выгодным обеим сторонам и лояльным по отношению к агрохозяйству.


Вместе с банком ТВС весомую финансовую и техническую помощь компании оказывает программа USAID. Благодаря ей ООО «Блубери» расширила посадочные территории, в 2011 году заложила сады еще на 10 га. Так же появилась возможность построить хранилище объемом 80 тонн.


Среди важных вопросов на форуме была затронута проблема реализации свежих ягод, в частности голубики, которую ООО «Блубери» экспортирует в Россию. Так же компания стабильно реализует голубику через торговые сети «Магнит», «Пятерочка» и «Вкуссвилл».


Главный вопрос – реализация голубики


Производителей высококачественной голубики с каждым годом становится все больше, но не все могут попасть со своей продукцией на прилавки сетевых супермаркетов. Чтобы вырастить коммерческую ягоду, красивую и вкусную, нужно приложить очень много усилий: обеспечить правильный уход и соблюсти всю сложную технологическую цепочку: собрать урожай, охладить, сортировать и упаковать согласно требованиям международного регламента. Выполнение этих условий, включая правильную транспортировку, требует внушительных затрат.


В связи с этим производители, стремясь получить хорошую прибыль, чтобы с лихвой перекрыть затраты, устанавливают высокую цену. Но их надежды не оправдываются, потому что в ягодном сегменте растет конкуренция, и экспортный рынок не в состоянии принять увеличенный объем. Соответственно, высокая цена на голубику может продержаться максимум неделю, а потом идет на спад.    


На форуме представители ООО «Блубери» предложили взаимовыгодный проект, основанный на партнерстве. Идея заключалась в следующем: в течение всего сезона вместе с другими производителями нужно формировать большие экспортные партии и реализовывать их по фиксированной цене. Причем стоимость на товар не должна быть завышенной. Тогда производители смогут получать стабильный доход в течение всего сезона и не беспокоиться о потере урожая. У компании уже есть опыт подобной работы с несколькими хозяйствами, которые выращивают голубики. Такая модель сбыта продукции успешно прошла проверку в этом году и обеспечила производителям прогнозируемую прибыль. За счет этого предприятия избежали паники в конце сезона и смогли планировать производственный цикл на следующий год.