Перейти к основному содержанию

СМОЖЕТ ЛИ ЖИМОЛОСТЬ ЗАВОЕВАТЬ МИРОВОЙ РЫНОК. МНЕНИЕ.

СМОЖЕТ ЛИ ЖИМОЛОСТЬ ЗАВОЕВАТЬ МИРОВОЙ РЫНОК. МНЕНИЕ.

В институте  садоводства НААН Украины считаю, что не смотря на то, что жимолость с точки зрения продаж культура молодая и малознакомая, она имеет все шансы повторить успех голубики на мировых рынках.
Изначально жимолость была так называемой «любительской» культурой и массово ее воспроизводством никто не занимался ввиду некоторых недостатков связанных с выращиванием и сбором. Но десятилетия селекции, а так же совершенствование технологических цепочек по сбору, хранению и транспортировке ягоды, могут изменить ситуацию. Именно так считает Александр Ярещенко, заместитель директора вышеупомянутого института садоводства.

У жимолости три основных достоинства  по сравнению с подобными культурами.
Срок созревания. Он действительно сверхкороткий и способен соперничать по этому параметру с садовой земляникой ранних сортов.
Морозоустойчивость. В этом у жимолости практически нет конкурентов. Кусты способны на зимовку вплоть до температуры в -50 градусов по Цельсию, а так же отлично переживают весенние заморозки при минусовой температуре без потери цвета и завязей.
Жимолость это высоковитаминная культура и по содержанию того же витамина С может соперничать с черной смородиной.

Поэтому Александр Ярещенко с оптимизмом смотрит на перспективы промышленного выращивания жимолости и сравнивает ее с голубикой, которая благодаря грамотной маркетинговой политике и усилиям производителей прочно заняла свою нишу на мировом ягодном рынке.