Перейти к основному содержанию

Сезонный рост продаж садовой земляники и голубики

Сезонный рост продаж садовой земляники и голубики

С приближением весны наступает череда праздников, поздравлений и подарков. Пожалуй, самый романтичный из всех это День Святого Валентина, который благополучно вписался в календарь всенародных праздников и с удовольствием отмечается в России и странах ближнего зарубежья.


Свежие ягоды – лучший подарок любимым


 В этот период рекордно повышаются продажи ягод не только в России и Украине, но и в странах ЕС. Традиционно в числе лидеров выступает садовая земляника. Именно эта ягода стала негласным символом праздника. Влюбленные в знак любви и страсти дарят своим вторым половинкам вкусные подарки из земляники, упакованной в красивую коробку в виде сердца.


Ничуть не уступает землянике по объему продаж голубика. К концу зимы она тоже набирает обороты по объему продаж во всем мире. Голубику фасуют в небольшие по объему лоточки и по цене она сопоставима с земляникой, которая представлена в розничной продаже в более объемных лотках и коробках. В ценовой политике не наблюдается резкого преимущества той или иной ягоды.


Через три недели после Дня Святого Валентина наступает женский праздник 8 Марта, который тоже не обходится без вкусных подарков любимым дамам. Снова на пике популярности ягодные шедевры из садовой земляники и клубники.


Таким образом, продавцам этих ягод в праздничный период (с конца января по март) удается дважды поймать рост потребительского спроса, особенно предприниматели на рынках Польши, Украины и России. Продажи других видов ягод тоже заметно выросли в связи с праздниками, но их доля от общего объема менее заметна в связи с более высокими ценами.


Влияние объема поставок импортных ягод на цены


После новогодних праздников на плодоовощном рынке наблюдалось снижение объема продаж свежих ягод. Это связано с постепенным снижением спроса на праздничную продукцию, а вместе с этим снизились цены на нее.


Главным поставщиком земляники в России является Турция. В конце января этого года турецкие производители стали активно поставлять на российский рынок свою продукцию, поэтому цена естественным образом снизилась. После Турции значительный объем садовой ягоды поставляется из Египта и Ливана, а цены на их продукцию колеблются от 6 до 11 долларов за килограмм.   


Главным поставщиком земляники и голубики в Польше и Украине является Испания. Некоторое время назад на страну обрушились штормы и бури, и к февралю страна едва смогла оправиться от разбушевавшейся непогоды. В связи с этим объем поставок ягод сократился, но уже в феврале предложения испанских поставщиков значительно выросли. Изменилась и ценовая политика: в январе стоимость земляники составляла 3-5 долларов за килограмм, но за последнюю неделю она поднялась до 6. 


На голубику разбег цен в России, Польше и Украине не так ярко выражен, как на землянику. Российский рынок сейчас ориентирован на поставки из Мексики и Аргентины, у которых цены которых на порядок ниже по сравнению со многими отечественными производителями. Оптовые компании в России предлагают голубику по 13-15 долларов за килограмм, даже несмотря на сезонное посленовогоднее снижение объема продаж.


В Польше и Украине стоимость ягоды от местных поставщиков составляет 11-13 долларов. Импортный товар в эти страны поступает из Перу и Чили.


По сравнению с земляникой и голубикой потребление других видов ягод в России, Украине и Польше в разы меньше, а их стоимость гораздо выше. Например, малина из Нидерландов и Испании на польском плодоовощном рынке в конце января стоила 17 долларов. На российский рынок малина, ежевика и красная смородина поступают из Южной Америки, а максимальная цена на них доходит до 45 долларов за килограмм.


В последние годы наметилась общемировая тенденция повышения потребления свежих ягод в России, Украине и странах Восточной Европы. В течение пяти лет объем поставок в Польшу и Украину в период с января по март вырос в три раза, а в России – в пять.