Результаты аудита отделов супермаркетов в Украине, Молдове и Узбекистане показали, что самым стабильно популярным и покупаемым фруктом является банан. Несмотря на потребности населении в сезонных фруктах и овощах, он не теряет своей актуальности в течение всего года.
Современную торговлю невозможно представить без онлайн-сервисов, которые активно сотрудничают с раскрученными сетями супермаркетов Ашан, Метро, Мегамаркет и другими. Представители сервиса доставки продуктов подтверждают, что бананы любят и регулярно заказывают 50% пользователей. Наряду с ними чаще всего заказывают цитрусовые: лимоны и апельсины. По данным статистики онлайн-магазинов, круглогодичным товаром является яблоко, занимающее третью позицию в рейтинге популярности фруктов. Все популярнее становится авокадо, приверженцы ЗОЖ оценили достоинства этого продукта и вывели его в ряды лидеров продаж.
Далее предпочтения потребителя меняются в зависимости от сезона. Весной чувствуется всеобщая потребность в молодых, свежих овощах, поэтому повышенным спросом пользуются сравнительно недорогие картофель нового урожая, свежая капуста и редис.
С мая по июнь наступает ягодный сезон, поэтому предпочтения меняются в сторону черешни, клубники, земляники. Летом в силу входят грунтовые помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки, болгарский перец, вишня, смородина.
С наступлением осени покупательская корзина пополняется сезонными грушами, сливой, инжиром. Начинается заготовительный сезон картофеля, свеклы, моркови, лука.
Зимой снова становятся популярны цитрусовые, к которым присоединяются хурма, киви, а ближе к новогодним праздникам традиционно возрастают продажи мандаринов.
Кроме этого, проанализировав общий объем продаж через сервис Zakaz.ua, можно сделать вывод, что в Украине, Молдове и Узбекистане доля товаров из категории «Овощи-фрукты» составляет почти 12%.