Перейти к основному содержанию

РЭО призывает российские торговые сети отказаться от неразлагаемой упаковки

РЭО призывает российские торговые сети отказаться от неразлагаемой упаковки

Как часто мы покупаем фрукты и овощи в торговой сети, упакованные в пластиковую тару? Довольно часто. А ведь такая упаковка относится к неперерабатываемым отходам. Российский экологический оператор обеспокоен ситуацией и призывает ритейлеров отказаться от такого вида упаковки, тем самым сократив общее количество неразлагаемых отходов.


В июле текущего года РЭО провел проверку крупных торговых сетей, таких как «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и др. По экспертным данным, более 20% фруктов и овощей на прилавках супермаркетов выставлены в пластиковых упаковках (ПВХ, ПЭТ, полистирол, полипропилен), которые не подлежат переработке.


Денис Буцаев – эксперт РЭО, сетует на то, что очень часто на прилавках встречается излишняя упаковка. Фрукты могут быть расфасованы на картонной подложке, а сверху запечатаны в пленку, состав которой неизвестен. Овощи и мясные продукты часто лежат на подложке из вспененного полистирола. А после того как на нем сохранились пищевые остатки этот материал переработать невозможно. При нагревании такой материал выделяет стирол. Также, экспертами были выявлены огурцы, упакованные в упаковку из ПВХ, которая выделяет хлор.


В свою очередь, заместитель председателя правления Руспродсоюза – Дмитрий Леонов, рассказал, что в торговых сетях все чаще можно встретить продукцию в альтернативной упаковке: яблоки в картонных коробках, картофель в бумажных пакетах. По его мнению, проблема заключается в том, что альтернативная упаковка из вторичного сырья стоит дороже, соответственно, упакованный таким образом товар стоит дороже, а отечественный покупатель не всегда готов платить больше.


Однако крупные торговые сети рассматривают перспективы перехода на упаковку из вторичного сырья. Так, торговая сеть «Магнит» к 2025 году планирует всю продукцию собственного производства упаковывать в перерабатываемую тару. В прошлом году торговая сеть уже сократила потребление неэкологичных упаковочных материалов на 9,5%.


X5 Retail Group рекомендует ведущим торговым сетям РФ вообще отказаться от упаковки овощей и фруктов. А в марте этого года от X5 Retail Group вышли подробные рекомендации по упаковке 13 категорий продуктов, где четко указано, на что можно заменить неразлагаемые упаковки. Поэтому, есть надежда, что в ближайшие годы эта проблема будет решена в пользу защиты окружающей среды и здоровья граждан РФ.