Во всем мире стремительно растет производство голубики. Международная ассоциация производителей этой культуры уже делает прогнозы увеличения спроса на ближайшие годы. Специалисты считают, что бизнес по выращиванию голубики займет достойную нишу наряду с производством земляники, черники, черешни и будет интересен для инвесторов разных стран. Уже сейчас объем продаж этой ягоды достигает 1 млн. тонн, а через 5-7 лет ожидается рост потребления вдвое больше.
Меры по удовлетворению спроса на голубику
Ведущая американская компания по выращиванию саженцев Fall Creek утверждает, что для увеличения объемов производства необходимо обновить существующие плантации и заложить не менее 20 тыс. га новых площадей под эту культуру.
Компания Fall Creek с сорокалетним опытом имеет сеть питомников на 90 видов голубики, занимается размножением и селекцией сортов, приспособленных к условиям различных регионов. Последние 20 лет селекционеры компании сосредоточила свои усилия на создании новых, высокопродуктивных сортов. Полностью автоматизированное производство способно высаживать более 40 млн кустов в год.
Fall Creek имеет большой авторитет на рынке посадочного материала, обеспечивая весь мир саженцами с хорошими генетическими данными и всесторонне поддерживая голубичного бизнеса по всему миру. Профессиональная команда технических экспертов работает с клиентами, давая консультации по посадке, обрезке, минеральному питанию и т. д.
Чем объясняется повышенный спрос на голубику
В голубике ученые обнаружили множество полезных свойств и практически полное отсутствие противопоказаний к употреблению. Это один из лучших источников антиоксидантов, витаминов и микроэлементов. Доказано, что голубика – отличное средство борьбы против раковых опухолей, болезни Альцгеймера и предупреждения диабета. Употребление этой ягоды может улучшить память, снизить давление, стабилизировать работу желудочно-кишечного тракта.
Достоинства голубики уже научно доказаны и неоднократно испытаны простыми людьми. Эта ягода очень вкусная, она сочетает в себе мягкую сладость и легкую кислинку, что пришлось по вкусу потребителям.
В последнее время во всем мире выросло количество приверженцев здорового образа жизни и правильно питания, которое подразумевает потребление свежих фруктов и ягод. Каждый жители США ежегодно потребляет более 1,1 кг голубики. В Великобритании объем продаж голубики из расчета на душу населения уже превышает 1 кг. В других европейских странах среднее потребление на человека в пределах 250 г, но эта цифра неуклонно растет с каждым годом и по прогнозам аналитиков через 5-6 лет должна достигнуть 800 г.
Производство голубики – перспективный бизнес
Для производителей и инвесторов выращивание голубики является интересным и перспективным направлением. Инвестиции в голубичный бизнес оправданы тем, что растение может ежегодно приносить хороший урожай в течение 20 лет. К тому же она устойчива к болезням и вредителям. Обновление саженцев на плантациях на высокопродуктивные сорта и применение инновационных методов посадки и ухода позволит повысить урожайность голубики. Специалисты утверждают, что в будущем получить до 25 тонн ягод с гектара вполне реально.
Мониторинг производительности голубики в развитых хозяйствах показал, что в Восточной Европе самый высокий показатель урожайности составляет десять тонн с гектара. Что касается цены на эту культуру, то она намного выше, чем на многие популярные ягоды и фрукты.
Для продуктивного ведения бизнеса нужно подобрать те сорта, которые не только дают хорошие урожаи, но и соответствуют высоким требованиям хранения и транспортировки. Ягода должна быть твердой, чтобы хорошо перенести длинный путь доставки от производителя до покупателя и не потерять своих внешних и вкусовых качеств.
В торговых точках и супермаркетах интерес к категории «Голубика» быстро растет, несмотря на высокую цену за килограмм. Высокое качество ягод позволяет занимать лидирующие позиции на прилавках супермаркетов, которые в свою очередь выдвигают свои требования производителям. Они с удовольствием принимают на реализацию крупную, твердую и сочную ягоду. Поэтому в целях повышения качества продукции супермаркеты вынуждены отказываться от поставок старых сортов ««Чандлер», «Блукроп» и «Элиот». Зато у производителей появилась возможность представить новые сорта, более качественные и привлекательные для потребителя.
Долгое время основным производителем голубики считалась Северная Америка. На второе место по количеству отведенных под голубику площадей в последние годы поднялся Китай, хотя объем производства значительно ниже. Сейчас этим бизнесом занимаются хозяйства в Южной Америке, Европы и Азии. Наиболее удачным месторасположением плантаций является Центральная Азия, поскольку она занимает выгодное положение для экспорта, находясь между основными потребителями продукции: Россией, Европой и Азией. В странах Центральной Азии хороший трудовой ресурс, потому что по сравнению с Европой рабочая сила здесь обходится намного дешевле и стоимость свободных сельскохозяйственных земель тоже гораздо ниже.
Большую роль в развитии голубичного бизнеса играет правильный выбор сортов. Компания Fall Creek предлагает большой ассортимент сортов ягод для различных климатических условий. Они подразделяются на четыре категории с различной продолжительностью периода покоя.
Специалисты компании помогут разработать эффективный бизнес-план и предложат сорта голубики, которые подходят для конкретного региона. Экономисты и агрономы окажут всестороннюю поддержку начинающим производителям и дадут ценные советы с учетов новых разработок уже работающим хозяйствам.