Перейти к основному содержанию

Производство голубики как инвестиционно-привлекательный бизнес

Производство голубики как инвестиционно-привлекательный бизнес

Во всем мире стремительно растет производство голубики. Международная ассоциация производителей этой культуры уже делает прогнозы увеличения спроса на ближайшие годы. Специалисты считают, что бизнес по выращиванию голубики займет достойную нишу наряду с производством земляники, черники, черешни и будет интересен для инвесторов разных стран. Уже сейчас объем продаж этой ягоды достигает 1 млн. тонн, а через 5-7 лет ожидается рост потребления вдвое больше.


Меры по удовлетворению спроса на голубику


Ведущая американская компания по выращиванию саженцев Fall Creek утверждает, что для увеличения объемов производства необходимо обновить существующие плантации и заложить не менее 20 тыс. га новых площадей под эту культуру.


Компания Fall Creek с сорокалетним опытом имеет сеть питомников на 90 видов голубики, занимается размножением и селекцией сортов, приспособленных к условиям различных регионов. Последние 20 лет селекционеры компании сосредоточила свои усилия на создании новых, высокопродуктивных сортов. Полностью автоматизированное производство способно высаживать более 40 млн кустов в год.


Fall Creek имеет большой авторитет на рынке посадочного материала, обеспечивая весь мир саженцами с хорошими генетическими данными и всесторонне поддерживая голубичного бизнеса по всему миру. Профессиональная команда технических экспертов работает с клиентами, давая консультации по посадке, обрезке, минеральному питанию и т. д.


Чем объясняется повышенный спрос на голубику


В голубике ученые обнаружили множество полезных свойств и практически полное отсутствие противопоказаний к употреблению. Это один из лучших источников антиоксидантов, витаминов и микроэлементов. Доказано, что голубика – отличное средство борьбы против раковых опухолей, болезни Альцгеймера и предупреждения диабета. Употребление этой ягоды может улучшить память, снизить давление, стабилизировать работу желудочно-кишечного тракта.


Достоинства голубики уже научно доказаны и неоднократно испытаны простыми людьми. Эта ягода очень вкусная, она сочетает в себе мягкую сладость и легкую кислинку, что пришлось по вкусу потребителям.


В последнее время во всем мире выросло количество приверженцев здорового образа жизни и правильно питания, которое подразумевает потребление свежих фруктов и ягод. Каждый жители США ежегодно потребляет более 1,1 кг голубики. В Великобритании объем продаж голубики из расчета на душу населения уже превышает 1 кг. В других европейских странах среднее потребление на человека в пределах 250 г, но эта цифра неуклонно растет с каждым годом и по прогнозам аналитиков через 5-6 лет должна достигнуть 800 г.


Производство голубики – перспективный бизнес


Для производителей и инвесторов выращивание голубики является интересным и перспективным направлением. Инвестиции в голубичный бизнес оправданы тем, что растение может ежегодно приносить хороший урожай в течение 20 лет. К тому же она устойчива к болезням и вредителям. Обновление саженцев на плантациях на высокопродуктивные сорта и применение инновационных методов посадки и ухода позволит повысить урожайность голубики. Специалисты утверждают, что в будущем получить до 25 тонн ягод с гектара вполне реально.


Мониторинг производительности голубики в развитых хозяйствах показал, что в Восточной Европе самый высокий показатель урожайности составляет десять тонн с гектара. Что касается цены на эту культуру, то она намного выше, чем на многие популярные ягоды и фрукты.


Для продуктивного ведения бизнеса нужно подобрать те сорта, которые не только дают хорошие урожаи, но и соответствуют высоким требованиям хранения и транспортировки. Ягода должна быть твердой, чтобы хорошо перенести длинный путь доставки от производителя до покупателя и не потерять своих внешних и вкусовых качеств. 


В торговых точках и супермаркетах интерес к категории «Голубика» быстро растет, несмотря на высокую цену за килограмм. Высокое качество ягод позволяет занимать лидирующие позиции на прилавках супермаркетов, которые в свою очередь выдвигают свои требования производителям. Они с удовольствием принимают на реализацию крупную, твердую и сочную ягоду. Поэтому в целях повышения качества продукции супермаркеты вынуждены отказываться от поставок старых сортов ««Чандлер», «Блукроп» и «Элиот». Зато у производителей появилась возможность представить новые сорта, более качественные и привлекательные для потребителя.


Долгое время основным производителем голубики считалась Северная Америка. На второе место по количеству отведенных под голубику площадей в последние годы поднялся Китай, хотя объем производства значительно ниже. Сейчас этим бизнесом занимаются хозяйства в Южной Америке, Европы и Азии. Наиболее удачным месторасположением плантаций является Центральная Азия, поскольку она занимает выгодное положение для экспорта, находясь между основными потребителями продукции: Россией, Европой и Азией. В странах Центральной Азии хороший трудовой ресурс, потому что по сравнению с Европой рабочая сила здесь обходится намного дешевле и стоимость свободных сельскохозяйственных земель тоже гораздо ниже.  


Большую роль в развитии голубичного бизнеса играет правильный выбор сортов. Компания Fall Creek предлагает большой ассортимент сортов ягод для различных климатических условий. Они подразделяются на четыре категории с различной продолжительностью периода покоя.


Специалисты компании помогут разработать эффективный бизнес-план и предложат сорта голубики, которые подходят для конкретного региона. Экономисты и агрономы окажут всестороннюю поддержку начинающим производителям и дадут ценные советы с учетов новых разработок уже работающим хозяйствам.