Перейти к основному содержанию

Планы развития производства садовой земляники на 2021 год

Планы развития производства садовой земляники на 2021 год

Согласно данным, собранным Агентством по интервенциям и сельскохозяйственным платежам, плантации садовой земляники нарастили свои площади почти в 2 раза (с 47 га до 97 га). И это лишь по анализу тех садоводов, которые обратились в ведомство для получения постинвестиционных субсидий. Цифра может возрасти еще больше, если учитывать основную массу ягодников, владеющих участками до 1 Га, которые в силу разных причин не обращаются за оформлением помощи к государству. Тем не менее, AIPA склонны предположить продолжение наращивания производственного потенциала садовой земляники в Молдове.


Неосуществленные планы


Проект по увеличению угодий земляники садовой был утвержден еще в конце 2019 года. Члены Ассоциации производителей Pomusoarele Moldovei рассчитывали не только экспортировать ягоду, но и по хорошей цене сбывать ее на внутреннем рынке. Всю нереализованную землянику планировалось пустить на переработку. При таком раскладе потери при различных неблагоприятных факторах должны были быть минимизированы. Но сразу после начала реализации проекта (в марте 2020 года) мировой рынок накрыла пандемия коронавируса.


Влияние пандемии и 3-х летней засухи заставили молдавских фермеров несколько пересмотреть свои планы. Хотя, несмотря на приостановку сбыта через открытые рынки, акцент продаж в сетевые магазины и даже изменение формата сбыта, не смогли существенно навредить согласованному проекту. Основной канал сбыта переориентировался с экспортного направления на внутренний рынок. Причем из-за неблагоприятных погодных условий и временного приостановления поставок контрабандной землянки цены на ягоды были высокие.


Прогнозы на 2021 год


Представители Pomusoarele Moldovei на данный момент не располагают точной информацией по поводу ситуации в ягодном сегменте в настоящем году. На неопределенности сказывается:



  • снижение покупательской способности;

  • снижение спроса на органическую, дорогую землянику;

  • декапитализация местного аграрного хозяйства;

  • ограничение логистики и иные сложности в связи с Covid-19;

  • глубокий кризис сектора HoReCa.


Некоторую определенность вносит невозможность резкой остановки двухлетнего производственного цикла, в который вложены солидные инвестиции. При этом некоторые оптимизационные действия со стороны фермеров все же будут интегрироваться в существующий проект.