Производитель киви из Новой Зеландии – компания Zespri, посчитала, что по сравнению с прошлым в нынешнем сезоне продажи плодов увеличились на 14% в денежном исчислении, что составило 2,61 млрд долларов США.
Согласно проведенному компанией анализу и данным, предоставленным пресс-службой Zespri:
- операционная прибыль увеличилась на 16% до 2,84 млрд. долларов США;
- объем продаж повысился на 10% – до 181,5 млн коробок (653,4 тыс. тонн);
- выплаты производителям повысились на 15%, что составило 1,64 млрд долларов;
- средняя цена за коробку зеленых киви выросла до 5,48 долларов за коробку весом 3,6 кг;
- средняя выручка с одного гектара достигла 56 000 долларов;
- киви SunGold продавались по $9,1 за коробку – выручка составляла $129,8 тыс. с гектара;
- органические киви SunGold продавались по $11,21 за коробку, что позволяло производителям получать выручку в размере $115,8 тыс. с одного гектара.
Чистая прибыль Zespri (после налогообложения) в сезоне 2020/21 гг. превысила $212 млн, в предыдущем периоде данный показатель составлял лишь $146,6.
Председатель правления компании Брюс Кэмерон рад, что в столь сложное время, когда в деятельность компании Zespri приходилось вносить существенные изменения, смогла выйти на такие неплохие показатели. Правление компании Zespri оптимистично настроено на сезон 2021/22. На данный момент желтые киви находятся в хранилищах, и осуществляется сбор урожая зеленых сортов.
Главный директор компании Дэн Мэтисон считает, что проблемы, конечно же, у компании есть. Это ограничение производственных мощностей, нехватка рабочей силы, сбой в логистике из-за пандемии, но эти вопросы сегодня успешно решаются. Радует производителей большой спрос на фрукты и правильная стратегия продаж, которую ведет Zespri.