Перейти к основному содержанию

Новое поколение потребителей предпочитает органический виноград в эко-упаковке

Новое поколение потребителей предпочитает органический виноград в эко-упаковке

Виртуальный тренинг по организации экспорта плодоовощной продукции, организованный проектом USAID при поддержке международного информационно-аналитического проекта East-Fruit.com, затронул тему качества продукции и ее упаковки. Речь шла о столовом винограде. Здесь свое мнение высказал ведущий экономист Андрей Ярмак – представитель инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Он считает, что потребление столового винограда растет, но спросом пользуется лишь продукт высокого качества, за него потребитель готов заплатить более высокую цену.


Андрей Ярмак отметил, что в настоящее время покупатели из стран ЕС отказываются от плодоовощной продукции не премиального качества, к тому же для них важно удобство потребления. Если это касается винограда, то они выберут сорта с крупными ягодами и без семян.


Кроме того, на ближайшую перспективу следует учитывать, что современные потребители – это люди, относящиеся к так называемым поколениям Y и Z. У них в приоритете органические продукты в экологической упаковке, которые они станут заказывать онлайн через виртуального ассистента, такого как Amazon Alexa.


Органический столовый виноград растет быстрее, но технически вырастить его сложнее из-за необходимости внедрения инновационных технологий. К тому же сохранить, выращенные таким методом плоды, сложнее. По мнению эксперта, существует еще один аспект, который противоречит философии органического бизнеса, это доставка винограда из Центральной Азии в другие регионы. Доставка за несколько тысяч километров свежего винограда в другие регионы автотранспортом – это загрязнение окружающей среды. А вот производство изюма из свежего винограда, выращенного в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и Кыргызстане – идея неплохая.


Если говорить о сортах свежего винограда, то самым большим спросом пользуются его бессемянные сорта. Так, на рынке США на первом месте сорт Scarlet Royal, его продажи ежегодно увеличиваются на 80%. За ним идут Autumn King и Flame Seedless – на эти сорта приходится 60% производства всего винограда в США. В угоду наиболее потребляемым сортам вырубаются менее популярные сорта виноградников, и их заменяют продуктивными, которые пользуются значительным спросом у потребителей. Так работает современный плодоовощной бизнес, подчеркнул Андрей Ярмак.