Перейти к основному содержанию

Непонимание между продуктовыми сетями и поставщиками ягод

Непонимание между продуктовыми сетями и поставщиками ягод

Ягодный бизнес – достаточно новая сфера для сетевых магазинов. Поэтому возникает необходимость поднимать темы по нахождению точек соприкосновения, выгодных как для сетевиков, так и для производителей. По данному вопросу была организована конференция FTrade Berry Club 2021, которую курировал проект «АПК-Информ: овощи и фрукты». Осветить мероприятие вызвались аналитики и медийное агентство в агросфере Sapienza.


Мнение производителей


Свою точку зрения высказал Евгений Харлан, занимающий должность директора по стратегии и развитию в ООО «Никдария» TM iBerry. По его словам, любой поставщик заинтересован в построение надежных и долгоиграющих партнерских связей. Но при обращении в торговые сети производители наталкиваются на проблему, когда на первый план выходит цена, без оглядки на качество продукции. Харлан заявляет, что представители магазинов попросту не выходят на диалог, отвечая на предложения стандартными фразами.


В качестве примера он рассказал, что ООО «Никдария» предлагает широкий выбор упаковки ягод, имеет расширенный сервис по доставке своей продукции к месту реализации на специально оборудованных машинах, активно занимается повышением безопасности, соблюдая предписания Евросоюза. Но торговым сетям не слишком интересен такой подход, им необходимо лишь снижение стоимости продукции.


Мнение торговой сети


Оксана Майданова, занимающая пост гендиректора ООО «ЭКО», пояснила действия представителей сетевиков. Так, по ее словам, ягоды являются достаточно непривычным товаром для крупных маркетов. К тому же ассортимент продукции все расширяется, и кроме малины и земляники садовой уже предлагается голубика и ежевика. Но покупатель привык видеть ягоды на рынке по более доступной цене. Поэтому сетевые магазины вынуждены добиваться поставок по низкой стоимости.


К тому же, добавляет Майданова, товар, который не был реализован, подлежит списанию, и все расходы в данном случае ложатся на торговую сеть. Поэтому сетевики не меньше производителей заинтересованы в качестве поставок и в правильности размещения ягод на витрине. Эксперт уверяет, что недопустимо вставать в штыки по поводу низкой стоимости, необходимо оговаривать маркетинговые предложения и стоимость.


По итогам конференции, представители все же смогли найти компромиссное решение. Оно заключается в необходимости ведения конструктивного диалога, который обязан учитывать проблему низкой культуры потребления продуктов в Украине. Только совместными усилиями можно добиться изменения отношения конечного потребителя к ягодам на полках сетевых магазинов.