Перейти к основному содержанию

Может ли производство ремонтантной земляники стать прибыльным бизнесом Молдове?

Может ли производство ремонтантной земляники стать прибыльным бизнесом Молдове?

Есть ли спрос на ремонтантную землянику в Молдове? Может ли ее производство и реализация стать самостоятельным бизнесом для фермеров?


В Молдавии со второй половины августа начинается сезон ремонтантной земляники. Местная ягода, выращенная в открытом грунте, постепенно появляется на рынках, но предложений немного. При этом спрос на нее невелик. Сезон ремонтантных сортов земляники завершится к концу сентября. На такой вид земляники цена выше, чем на весеннюю, которая появляется на прилавках в мае. Так, оптовая цена за килограмм составляет 2,85 долларов США, в розницу – от 3,71 до 4 долларов/кг.


Ассоциация производителей ягод Pomușoarele Moldovei считает, что для выращивания ремонтантной земляники у фермеров имеется целый ряд предпосылок:



  1. Высокая цена на позднюю землянику. Этот товар не для массового потребителя, а для тех, кто может себе его позволить. Тем не менее, желающие приобрести землянику в конце лета – есть.

  2. Для производителей хорошим подспорьем является продление сроков ягодного сезона. Весенняя земляника – явление привычное, в зимний период на прилавках находится импортная ягода из Греции и Турции. А вот в осенний период свою продукцию могут выгодно реализовывать местные производители, в это время конкуренция отсутствует. В этот период у дорогих ягод есть определенная целевая аудитория – на побывку приезжают трудовые мигранты и диаспора, которая гостит у родственников.

  3. Еще одним существенным преимуществом для выращивания ремонтантной земляники являются благоприятные погодные условия. Ведь чаще земляника подвергается опасности именно весной – возвратные заморозки могут погубить часть урожая. У осенних сортов факторов риска куда меньше.


Однако руководство Pomușoarele Moldovei считает, что специализироваться только на выращивании ремонтантных сортов земляники рискованно. Ограничиться производством только таких ягод может быть выгодным при условии долгосрочного партнерства с супермаркетами и ритейлерами, которые на основе сезонных контрактов готовы закупать или брать ягоду под реализацию постоянно и большими партиями.