Перейти к основному содержанию

Молдавские специалисты призывают виноградарей изменить стратегию хранения и реализации продукции

Молдавские специалисты призывают виноградарей изменить стратегию хранения и реализации продукции

В Молдове уже несколько лет подряд практикуется схема, по которой основные продажи столового винограда высокого качества откладываются на конец сезона. Специалисты сельскохозяйственных организаций утверждают, что данная маркетинговая стратегия ошибочна и не приносит желаемых результатов, призывая производителей к модернизации. Так, по их мнению, виноград стоит продавать сразу после уборки, пока это свежий и качественный продукт.


Виноград – не яблоки


Молдавские виноградари уже 3 сезона подряд при реализации своей продукцию используют стратегию продажи яблок. Она заключается в срочном сбыте продукции низкого качества во время уборки урожая и сразу после него. В это время цены обычно удерживаются на 10-15% выше средних за сезон. Со временем цены снижаются, происходит так называемая «техническая корректировка», когда стоимость соответствует качеству. Это происходит как раз в то же время, когда начинается сбор сортов среднего и позднего времени созревания, включая экспортный сорт «Молдова», собираемый с садов интенсивного типа.


По данной схеме большая часть собранного урожая убирается на хранение, в основном это наиболее отборная продукция. Делается это из расчета последующей реализации по более высокой стоимости, ближе к концу осени или в начале зимы. Но подобное повышение цен отмечается достаточно редко. В основном же цены не превышают те, что в начале сезона, а порой и вовсе опускаются ниже. Поэтому специалисты и призывают производителей винограда отказаться от изжившей себя стратегии и двигаться в сторону расширения возможностей по продаже максимально свежего винограда.


Например, осенью 2020 года некоторые экспортные и производственные предприятия отдали предпочтение новому виду упаковки, пакетам «флоу-пак», также столовый виноград уложили в пластиковые лотки. Но данное ноу-хау, которое позволяет лучше сохранять свойства продукции, было реализовано лишь на внутреннем рынке. Все это.


Кроме того, местные экспортеры уже получили сообщение от сети «Пятерочки» в России, что к поставке будет принята лишь продукция в пластиковых пакетах специализированного типа и с маркировкой.