Перейти к основному содержанию

Молдавские производители земляники планируют переориентировать поставки на внутренний рынок

Молдавские производители земляники планируют переориентировать поставки на внутренний рынок

В прошлом году из-за сокращения отгрузок на экспорт в Россию значительный объем ягодной продукции был реализован внутри страны. По подсчетам руководителей крупных предприятий, на местных рынках было распродано до 70% всего приготовленного на экспорт объема. Причем земляника имела достаточно высокую стоимость. В связи с этим, по утверждению Ассоциации производителей ягод «Pomusoarele Moldovei», даже «чистые экспортеры» решили в 2021 году покорять внутренний рынок. Аналитики провели параллель между высоким спросом 2020 года и перекрытием контрабандных поставок из-за объявленного локдауна.


Планы на 2021 год


Представители Ассоциации сообщают, что для местных потребителей земляника будет поставляться в малой фасовке. Уже заключены договоренности между сетями супермаркетов и крупными ягодными хозяйствами. Продукция будет упакована в закрытые пластиковые кассероли, а также расфасована в пакеты флоу-пак. К тому же руководство Ассоциации на данный момент проводит переговоры с администрацией столицы Молдовы о возможности организации установки палаток в микрорайонах города, а также проведения ярмарок в весенне-летний период.


Кроме акцента на внутренний рынок, ягодные хозяйства, у которых имеется в распоряжении послеуборочная инфраструктура, планируют расширить географию экспорта. Главной целью на данный момент выступает Румыния. Чтобы удовлетворить необходимый объем ягоды, запланировано выделение десятков гектар. Причем они будут засеяны нетрадиционными для Молдовы сортами. Одним из новых земляничных сортов выступит «Азалия».