Перейти к основному содержанию

Модные бренды используют кожу из ананаса

Модные бренды используют кожу из ананаса

В последнее время альтернативой натуральной кожи выступает экокожа, изготовленная из растений с применением современных технологий. В итоге получается материал, который по своим качествам не уступает натуральному, но при этом отличается более экологичным производством, которое не приносит вреда животному миру.


Если говорить о сфере изготовления кожи на базе растений, то отдельного внимания заслуживает крупнейший филлипинский поставщик фруктов Dole. Амбициозная молодая компания – производитель веганской кожи, изготавливает достойную альтернативу коже животных и готова к сотрудничеству со стартапом из Лондона Ananas Anam. Материал изготавливается из листьев ананаса. И называется это современное сырье – Piñatex. В целом технология изготовления кажется незамысловатой: остатки листьев от ананасов собирают, сушат и распускают на волокна. Из волокон делают нетканую сетку, которая является основой материала пинотекс.


В настоящий момент с Ananas Anam сотрудничают такие ведущие мировые бренды, как Nike, H&M, Paul Smith и Hugo Boss. А известный бренд спортивной одежды Nike уже выпустил первый экземпляр обуви из пинатекса. Поэтому компания Dole видит в этом сотрудничестве только плюсы. Во-первых, это борьба с пищевыми отходами на плантациях с ананасами, а во-вторых, монетизация таких отходов – это отличная финансовая поддержка филиппинским фермера и крестьянам, которые трудятся на плантациях.