Перейти к основному содержанию

Курага теряет свою популярность, как производителям ее поднять?

Курага теряет свою популярность, как производителям ее поднять?

Курага, как и другие сухофрукты – товар сезонный. Чтобы успешно ею торговать, необходимо хорошо разбираться в том, что происходит на рынке. То же касается и торговли свежими абрикосами. Тему эффективности производства и переработки абрикосов в Таджикистане поднимали на национальной онлайн-конференции. Это мероприятие было организовано в рамках международного проекта EastFruit. На ней выступил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак. Он рассказал о некоторых важных факторах, влияющих на успех продвижения продукции на рынке.


На сегодняшний день курага занимает предпоследнее место в рейтинге ТОП-12 плодоовощных товаров. Почему так произошло? Спикер отметил, что важным фактором является качество продукции, повторив слово качество трижды. По его мнению, многие неверно понимают, что значит «качество». Для покупателя важен внешний вид продукта, его вкусовые качества и его способность «лежать». Кроме того, для оптового покупателя важна длительность поставок, если абрикос продают всего неделю в году, то о таком продавце быстро забудут. Так же покупателя интересует объем поставок. Следовательно, все эти факторы приводят к неизбежной кооперации производителей.


Затем Андрей Ярмак затронул тему ценообразования. По его мнению, важно подходить адекватно к определению цены на свой товар: она не должна быть слишком высокой, но и за бесценок отдавать не следует. Чтобы разобраться в этом аспекте, почерпнуть информацию о ценах и тенденциях на мировом рынке и даже найти покупателя на свой товар, можно воспользоваться платформой EastFruit – она является доступной для производителей.


Следующий составляющей успеха является продвижение товара – маркетинг, продажи и PR. В это необходимо инвестировать определенные средства. Большую роль в успешных продажах играет репутация производителя.


Также экономист ФАО рекомендует продавцам не терять контакт с покупателем, а периодически интересоваться успехами торговли у покупателей и о качестве товара. Покупатель не забудет продавца, который следит за репутацией, поэтому с большой вероятностью захочет купить товар и в следующий раз. Предоставив покупателю сервис, которого он не ожидал, продавец обеспечивает себе солидную прибыль.