Перейти к основному содержанию

Короткий сезон реализации садовой земляники в Узбекистане

Короткий сезон реализации садовой земляники в Узбекистане

В нынешнем году сезон садовой земляники в Узбекистане оказался весьма коротким, по сравнению с прошлым годом он сократился на две недели. А цены на ягоды были значительно выше прошлогодних.


Появилась первая клубника на рынках страны во второй половине апреля, завершился сезон в начале июня. Торговля садовой земляникой продолжалась лишь полтора месяца. В прошлом году ягода оставалась на местных рынках до конца июня.


Несмотря на это, фермеры не остались в накладе. Короткий сезон продаж был компенсирован повышенными ценами на плоды. В начале сезона цена на клубнику составляла 5,7 долларов США за килограмм. Завершился сезон ценой 1,9 долларов/кг. В прошлом году выше 2 долларов за кг цена не поднималась, а к концу сезона килограмм клубники стоил на рынках чуть больше одного доллара.


По ряду причин сезон продажи садовой земляники в Узбекистане был короче, чем в соседнем Таджикистане, хотя погодные условия этих стран мало чем отличаются. Цены на ягоду в Узбекистане были также выше чем у соседей.


Чем обусловлен более продолжительный сезон продажи и уровня цен? Дело в том, что в Таджикистане лучше налажено производство садовой земляники. Здесь ягоду выращивают как в открытом грунте, так и в теплицах. Используют улучшенные сорта, которые являются более продуктивными и имеют превосходные вкусовые качества. Один недостаток у производителей из Таджикистана, который требует доработки – это усовершенствование технологий доработки и упаковки. Без этих процессов невозможен экспорт садовой земляники. Если бы была налажена переработка и заморозка продукции, то ягодный бизнес стал бы для страны хорошим подспорьем.


Что касается Узбекистана, то тут следует пересмотреть подход к выращиванию садовой земляники. Чтобы продавать эту ягодную культуру на местном рынке и отправлять на экспорт, следует увеличить сроки ее выращивания. Внедрение современных технологий позволило бы реализовывать продукцию круглый год.


Ежегодно мировая торговля ягодами растет в среднем на 8% в год. Садовая земляника стоит на первом месте по объемам импорта. Поэтому для этих стран Центральной Азии выращивание ягод может стать перспективным направлением в бизнесе.


Пока же главными экспортерами садовой земляники в Россию являются другие страны, такие как Турция, Египет, Марокко, Мексика, Чили, Перу, Грузия, Молдова. Страны Центральной Азии не входят в двадцатку лидеров.