Перейти к основному содержанию

Итоги конференции «Фрукты, ягоды и овощи Центральной Азии»

Итоги конференции «Фрукты, ягоды и овощи Центральной Азии»

На прошлой неделе в онлайн-формате состоялась конференция «Фрукты, орехи и овощи Центральной Азии». Кураторами мероприятия выступили Продовольственная и с/х организация ООН и EPRD на платформе EastFruit. В рамках мероприятия выступил Бахтиер Абдувохидов, занимающий должность международного консультанта ФАО из Таджикистана. В рамках своего выступления он выделил сразу 2 перспективных направления ягодного бизнеса, имеющих наибольший потенциал.


Перспективные направления для Центральной Азии


Выращивание и экспорт земляники садовой


Бахтиер Абдувохидов заявил, что исходя из высокой годовой стоимости земляники садовой, можно из ее выращивания и поставки построить высокодоходный бизнес с экспортом высококачественной ягоды из Центральной Азии. Данная производственная ниша показывает ежегодный рост, а развитие технологий позволило получать урожай земляники садовой и кустовой малины в закрытом грунте круглый год. Это даст определенную фору перед поставщиками ягод, выращенных на открытом грунте. Ведь они могут реализовывать свой товар с апреля по ноябрь.


Современные технологии и НСД позволят выгодно выделиться среди конкурентов, собирая с одного куста до 1,5 кг урожая (по сравнению с традиционными 200 г). При этом это будет сочная, сладкая и крупная ягода, хорошо переносящая условия транспортировки.


Заморозка ягод, овощей и фруктов


Бахтиер Абдувохидов отметил, что ежегодный прирост в данной сфере достигает 6% или $180 млн. Это позволяет выделить заморозку, как перспективную для развития область в Центральной Азии. Международный консультант отметил, что в Таджикистане в данном направлении никто не работает, а Узбекистан делает только первые шаги. И это несмотря на наличие всех предпосылок высокой прибыли – дешевое сырье, доступные энергоресурсы и недорогая рабочая сила.


Главными импортерами замороженной продукции могут стать Европа, США, Китай, Канада, Катар, при этом активными скупщиками станут производители сегмента HoReCa и кондитеры. Цена готовой заморозки может достигать $2…20 за кг, при том, что цена килограмма сырья не превышает $1.


В своем выступлении Бахтиер Абдувохидов не раз отметил, что достичь высоких результатов и стабильной прибыли удастся только при условии поставок продукции высокого качества.