Перейти к основному содержанию

Факторы, повлиявшие на рост продаж садовой техники в Италии

Факторы, повлиявшие на рост продаж садовой техники в Италии

В начале 2020 года вспышка коронавирусной инфекции привела к резкому сокращению продаж садовой техники и оборудования в Италии. Но к началу посевного сезона рынок заметно оживился и к концу года восстановился до прежних показателей. В итоге такая нестабильная ситуация на рынке машин и оборудования для садоводства показала неплохую годовую прибыль в размере 3,3%.


Объемы продаж садовой техники и оборудования в течение года


Первая декада 2020 года для всех прошла в режиме ожидания и настороженности, т.к. пандемия внесла коррективы в работу многих отраслей промышленности и сельского хозяйства. Недостаток рабочих рук, снижение объемов производства и многие другие факторы повлияли и на рынок садовой техники и оборудования, который упал более чем на 24%.


К середине года (в летний и осенний период) торговля стала постепенно оживать и к ноябрю достигла пика продаж. Если сравнить поквартальные показатели, то во втором квартале коммерческая деятельность итальянских производителей техники оценивалась почти в 13%, то к началу третьего квартала ее активность возросла почти в два раза.


По данным итальянской Ассоциации производителей садовой техники и оборудования, тенденция продаж разделена по видам продукции. Например, сравнительно с прошлым годом меньше продано газонокосилок и кусторезов, соответственно на 6% и 0,9%. Зато положительная динамика наблюдалась в продаже бензопил и триммеров, которых реализовано на 10% больше, чем в 2019 годом.  


Факторы, влияющие на рынок техники и оборудования для сада


К закрытию годового баланса среднее значение прибыли составляло более 3%, всего продано 1,3 млн единиц различных технических средств, начиная с тракторов и заканчивая ручными садовыми инструментами. Несмотря на сложную и непредсказуемую ситуацию в первой половине 2020 года, этот показатель является лучшим за последние 6 лет.


На динамику рынка садовой техники очень сильно влияют внешние факторы. Продажи снегоочистительных машин снизились на 16% из-за теплой зимы. Эпидемия коронавирусной инфекции спровоцировала резкий рост продаж опрыскивателей, чтобы проводить дезинфекцию. Карантинные меры по всему миру заставили людей оставаться дома и многие переехали жить в загородные дома. В период вынужденной изоляции люди стали больше заниматься домом и садом.


По словам президента компании Comagarden, рынок садовой техники и инструментов полностью зависит от факторов, связанных с экономической и эпидемиологической ситуацией в стране, а так же с климатическими условиями.