Перейти к основному содержанию

Экспорт абрикосов в Таджикистане – перспективы развития

Экспорт абрикосов в Таджикистане – перспективы развития

В начале марта состоялась национальная конференция в режиме онлайн, которая была посвящена развитию абрикосового бизнеса в Таджикистане. На ней присутствовали международные консультанты, производители и специалисты по развитию бизнеса из Италии, Украины и Таджикистана. В ходе конференции обсуждалась тема перспектив поиска, и развития рынков сбыта свежих и сушеных абрикосов.


Международный консультант из Таджикистана – Бахтиер Абдувохидов, в своем выступлении говорил о необходимости расширения географии экспорта фруктов и выхода на платежеспособных покупателей.


Подготовка к выходу на новые рынки


Международный консультант от Украины – Андрей Панкратов, поддержал таджикского коллегу и заметил, что перед выходом на экспорт нужно основательно подготовиться. Это означает, что любой долгосрочный проект нуждается в инвестициях, а так же необходим грамотный подход и правильные решения, чтобы снизить риски потерь и получить запланированную прибыль. Нужно поднимать до международного уровня фермерские хозяйства, оборудование, совершенствовать технологии и обучать людей.


На конференции был разработан и предложен план постепенного перехода на международные рынки. Он включает в себя несколько этапов:



  • исследование потребительского рынка;

  • составление проекта предложения для потенциальных клиентов;

  • поиск и привлечение покупателей, с которыми будет выгодно сотрудничать;

  • заключение договоров и организация поставок продукции.


Опираясь на свой опыт, Панкратов отметил, что работу по выходу на международный рынок нужно проводить постепенно и планомерно, не пытаясь сразу охватить все возможные регионы сбыта. Инвестиции в абрикосовом бизнесе понадобятся уже на первом этапе развития экспортных отношений и на это нужно закладывать 1% от стоимости продукции.


Консультант ФАО поделился опытом проведения анализа потенциальных экспортных рынков, который можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов. Он подробно объяснил, как и где найти необходимую информацию по странам и покупателям товара, а также наглядно продемонстрировал это в своей презентации. Специалист с минимальным знанием аналитики сможет самостоятельно провести анализ рынка и составить отчет на основании бесплатных данных.