Перейти к основному содержанию

Черешня – продукт №1 на китайском рынке

Черешня – продукт №1 на китайском рынке

По словам Евгения Кузина, руководителя международных проектов Fruit-Inform.com, КНР практически единственное государство, которое смогло практически полностью восстановиться от последствий вируса COVID-19. Это является основной мотивацией для поставщиков продукции премиум-класса, в том числе и черешни. К тому же КНР является крупнейшим рынком сбыта для экспортной ягоды из Чили, принимающим 90% от всего объема. Активность чилийских промоутеров отыгрывает в этом не последнюю роль.


Из праздничной ягоды в повседневный продукт


Черешня является символом финансовой независимости в Китае, а также традиционным подарком к Новому году и Дню Святого Валентина. В 2021 году эти два события следуют друг за другом, поэтому популярность ягоды высока как никогда. К тому же ажиотаж, по мнению портала ProduceReport, провоцирует Чили. Запущенная череда PR-акций, продвигающихся под эгидой Чилийской ассоциации экспортеров фруктов, начала свою деятельность еще в конце прошлого года. В рамках кампании были проведены офлайн презентации на 9 оптовых китайских рынках, прошли несколько шоу по телевидению, запущены промо-акции в супермаркетах и крупнейшая онлайн-реклама.


По словам Евгения Кузина, репутация чилийских промоутеров, как лучших на мировой арене, впервые подтвердилась во время продвижения голубики. Сейчас своей целью они выставили изменение статуса черешни из товара для большого праздника в продукт ежедневного спроса. Первый резкий скачок спроса произошел в середине января, благодаря промо-активности в Интернете под хэштэгом «черешня за полцены». На тот момент, по данным платформы Pinduoduo, продажи ягоды возросли на 60% в сравнении с прошлым отчетным периодом.


Мероприятия по популяризации черешни


На данный момент обширная рекламная кампания уже охватила весь мультимедийный рынок Китая. Были проведены:



  • прямое продвижение ягоды в 77 регионах страны, включающих промо-акции в 26 ритейлинговых сетях, а это 282 магазинов;

  • массированная реклама, одновременно выпущенная в соцсетях, Интернете и по телевидению;

  • проведено 26 репортажей, посвященных пользе черешни и ее резкой популярности;

  • активность на стриминговых сервисах Weibo Fensitong, iQiyi, Neteast и Sohu при содействии местных знаменитостей (с просмотрами, достигающих 9 млн. зрителей);

  • привлечение популярных в стране тик-токеров, веб-сайта JDI.com, медиа-инфлуенсеров, приложения Keep Fitness и ряда других интернет-ресурсов;

  • запись роликов с участием звезд на тему букетов из черешни;

  • внедрение обучающих видео-роликов по самостоятельному изготовлению подарков из черешни;

  • призовой розыгрыш на общую сумму в $280 тыс. для всех покупателей черешни в период с 29 по 15 февраля с возможностью получения одного из тысячи призов.


Китай ежегодно наращивает поставляемые объемы черешни, и на данный момент является крупнейшим импортером. Так, в прошлом году сюда было поставлено 357 тыс. тонн ягоды, что почти на 72% выше значения 2015 года. Основным поставщиком был и остается Чили, чья продукция составляет 93% от общей массы. Остальную долю рынка делят между собой США, Турция, Аргентина, Кыргызстан и Узбекистан.