Перейти к основному содержанию

Бизнес-тур на плантации компании «Эко-Парк»

Бизнес-тур на плантации компании «Эко-Парк»

Украинская аграрная компания «Эко-Парк», которая занимается выращиванием облепихи и голубики, провела бизнес-тур в рамках конференции FTrade Berry Club 2021. Компания существует с 2015 года. Расположена она в Черниговской области, эти места хорошо подходят для выращивания голубики. В настоящее время хозяйством используется 35 гектаров площадей, на которых расположены плантации голубики. Главный агроном компании – Федор Прима, планирует получить в этом сезоне до 50 тонн свежих ягод.


За эти годы компания прошла непростой путь, несмотря на то, что голубика – растение не особо прихотливое, но в любом случае требует соблюдения определенных правил при выращивании:



  1. Определенные схемы посадки: 3 метра на 80 см – такие расстояния являются наиболее подходящими.

  2. Выбор перспективных сортов. В ходе эксперимента специалисты компании пришли к выводу, что украинские сорта «Блюкроп», «Спартан», «Патриот», «Дюк» по своим качествам не уступают импортным.

  3. Выбор материала для мульчирования. Компания решила использовать опилки, так как они доступны по цене.

  4. Без качественной системы орошения ягодный бизнес будет экономически не выгоден. На плантациях используется автоматическая система полива со встроенной системой мониторинга. Систему полива для «Эко-Парка», устанавливали специалисты компании «Эвкалипт Р».

  5. Защита растений от болезней и вредителей играет важную роль. Здесь главное не навредить, так как голубику опыляют пчелы и шмели. С насекомыми-вредителями приходится бороться, используя биопрепараты, которые будут безопасны для полезных насекомых.

  6. Привлечение рабочей силы. Спелые плоды собирают только вручную, то в сезон сбора требуется до полусотни работников. Один человек за день может собрать 40 – 50 кг голубики. За один килограмм собранной голубики работники получают 12 гривен.

  7. Использование метеостанции. На территории парка установлена метеостанция, благодаря которой можно получить точный прогноз, собирать и анализировать данные.


Для участников конференции эта практическая часть была наглядной и весьма познавательной. В будущем положительный опыт компании «Эко-Парк» может стать хорошим примером для начинающих производителей.